Бог не фраер
Когда в стим предложил опробовать Beyond Earth, я сразу же установил. Ибо всё же было любопытно, насколько оправданы заявления о том, что это "совершенно новая игра и ни разу не "цивилизация". Да и заодно глянуть, стоит ли её когда-нибудь покупать (полная цена 1400р, по скидке 840)
Провёл в игре я порядка десяти часов.
Первые впечатления были достаточно забавные - сильно переработанный интерфейс, изобилие новых ресурсов, новое дерево исследования и культуры заставили растеряться. Действительно было впечатление новизны. Однако спустя ещё час игры по-немногу начинаешь разбираться и осознавать, что первые впечатления были ложные. Система ресурсов точно такая же как в пятой цивилизации, лишь названия с иконками подогнаны под новый сеттинг, а деньги превратились в энергию(продукция, наука, культура, пища никуда не пропали и никаким изменениям не подвергались). Настроение цивилизации никуда не пропало, но превратилось в "здоровье колонии", различия между ними небольшие - также даются штрафы за плохое настроение и бонусы за хорошее, разве что бунты не возникают при плохом. Вот дерево исследований и культуры действительно сильно переработаны, нет прежней линейности.
В целом игра сделана на всё том же движке пятой цивилизации - со всеми прежними же проблемами. Мы поиграли втроём с товарищами, и не смотря на хороший пинг и коннект первая же "загрузка" настигла нас спустя полчаса после начала. Графон тоже тот же самый, даже многие текстуры очень похожи. Поведение ботом тоже не изменилось, они ведут себя точно так же как в пятой части, даже многие фразы почти точь-в-точь.
Много говорили про инопланетян, что стали альтернативой варварам. Говорили, что это совсем не варвары и вообще механику они сильно меняют (а по сути есть те же места спауна иноплатян, за разграбление которых дают денег, инопланетяне не такие агрессивные, хотя их бывает очень много отчего они могут мешать пройти, но к концу игры они становятся совсем беспомощными практически в любых количествах. Единственная возможность как-то взаимодействовать с ними, кроме как убивать, это призывать червей (как в Дюне) шпионом в городе)
Теперь кратенько про новое. Переработанная система шпионажа меня не сильно впечатлила, не так уж сильно она изменилась, хотя удобства и функционала добавилось. А вот концепции "совершенств", заданий и спутников намного интересней. Спутники по сути это одноразовые юниты, которые размещаются в одной точке и дают определённый бонус на территории, либо атакуют врагов. Совершенства - это пути развития человечества. Адаптироваться под условия планеты, лечась в местном говне или же прогибать природу под себя - вам решать. Делая определённые исследования получаешь очки совершенств, которые дают доступ к определённым бонусам, юнитам, постройкам и улучшениям для войск. При этом войска тоже довольно интересно изменяются. Однако ж есть в этой системе и недочёты, на мой взгляд. Так пройдя весь путь "гармонии", интегрируясь в новый мир и стараясь сохранять местную флору и фауну - можно безнаказанно истреблять пришельцев в промышленных количествах и ничего вам за это не будет.
Система заданий неплохо разнообразила игровой процесс. При наступлении определённого события или при определённых условиях игра предоставит выбор из двух вариантов - каждый вариант даст определённый бонус(хотя было бы интересней, если б были и штрафы).
Юнитов в игре стало также намного больше. Появились даже аналоги титанов (ОБЧР, гигантские тираниды или космоноги). На содержание юнитов тратятсяденьги энергия, зато при исследовании более продвинутой версии юнита - все они будут мгновенно улучшатся и совершенно бесплатно.
В общем игра оставила очень приятные впечатления, ощущался свежий ветерок в геймплее, однако до "совершенно новой игры" она явно не дотягивает и я вряд ли потрачу на неё даже 800 рублей, не говоря уже о 1400.
Провёл в игре я порядка десяти часов.
Первые впечатления были достаточно забавные - сильно переработанный интерфейс, изобилие новых ресурсов, новое дерево исследования и культуры заставили растеряться. Действительно было впечатление новизны. Однако спустя ещё час игры по-немногу начинаешь разбираться и осознавать, что первые впечатления были ложные. Система ресурсов точно такая же как в пятой цивилизации, лишь названия с иконками подогнаны под новый сеттинг, а деньги превратились в энергию(продукция, наука, культура, пища никуда не пропали и никаким изменениям не подвергались). Настроение цивилизации никуда не пропало, но превратилось в "здоровье колонии", различия между ними небольшие - также даются штрафы за плохое настроение и бонусы за хорошее, разве что бунты не возникают при плохом. Вот дерево исследований и культуры действительно сильно переработаны, нет прежней линейности.
В целом игра сделана на всё том же движке пятой цивилизации - со всеми прежними же проблемами. Мы поиграли втроём с товарищами, и не смотря на хороший пинг и коннект первая же "загрузка" настигла нас спустя полчаса после начала. Графон тоже тот же самый, даже многие текстуры очень похожи. Поведение ботом тоже не изменилось, они ведут себя точно так же как в пятой части, даже многие фразы почти точь-в-точь.
Много говорили про инопланетян, что стали альтернативой варварам. Говорили, что это совсем не варвары и вообще механику они сильно меняют (а по сути есть те же места спауна иноплатян, за разграбление которых дают денег, инопланетяне не такие агрессивные, хотя их бывает очень много отчего они могут мешать пройти, но к концу игры они становятся совсем беспомощными практически в любых количествах. Единственная возможность как-то взаимодействовать с ними, кроме как убивать, это призывать червей (как в Дюне) шпионом в городе)
Теперь кратенько про новое. Переработанная система шпионажа меня не сильно впечатлила, не так уж сильно она изменилась, хотя удобства и функционала добавилось. А вот концепции "совершенств", заданий и спутников намного интересней. Спутники по сути это одноразовые юниты, которые размещаются в одной точке и дают определённый бонус на территории, либо атакуют врагов. Совершенства - это пути развития человечества. Адаптироваться под условия планеты, лечась в местном говне или же прогибать природу под себя - вам решать. Делая определённые исследования получаешь очки совершенств, которые дают доступ к определённым бонусам, юнитам, постройкам и улучшениям для войск. При этом войска тоже довольно интересно изменяются. Однако ж есть в этой системе и недочёты, на мой взгляд. Так пройдя весь путь "гармонии", интегрируясь в новый мир и стараясь сохранять местную флору и фауну - можно безнаказанно истреблять пришельцев в промышленных количествах и ничего вам за это не будет.
Система заданий неплохо разнообразила игровой процесс. При наступлении определённого события или при определённых условиях игра предоставит выбор из двух вариантов - каждый вариант даст определённый бонус(хотя было бы интересней, если б были и штрафы).
Юнитов в игре стало также намного больше. Появились даже аналоги титанов (ОБЧР, гигантские тираниды или космоноги). На содержание юнитов тратятся
В общем игра оставила очень приятные впечатления, ощущался свежий ветерок в геймплее, однако до "совершенно новой игры" она явно не дотягивает и я вряд ли потрачу на неё даже 800 рублей, не говоря уже о 1400.